О чем молчит собственник. Общая картинка общих картинок.

— Я хочу видеть общую картинку своего бизнеса, мне не нужно вникать в процессы и в детали, у меня для этого есть замы и персонал.
Так говорит собственник. Он обычно в это время очень гордится собой. Ему кажется, что так и должно быть, что его функция в компании - видеть общую картинку. И часто ему даже кажется, что он ее видит. Но есть нюанс.
Проходит время, и он задаст неизбежный вопрос кому-нибудь из своих замов: «расскажите мне, почему у наших конкурентов всё работает, а у нас нет?» И даже услышит ответ. Но он этот ответ не поймет. Потому что в нужное время отказался вникать в процессы и детали. И он все чаще не в состоянии понять ответы тех, кто вник.
Вы думаете, мы устроили буллинг собственников? Отнюдь!
С владельцами автобизнеса АвтоБосс общается регулярно и плотно, и мы как раз видим самую общую картинку всех ваших общих картинок. Но нам доступны еще и ее детали. Когда 10 основателей 10-ти компаний задают нам 8 одинаковых вопросов, мы видим общность их задач, возможностей, проблем и - угроз.
При этом друг другу они эти вопросы часто не задают: неловко, неудобно, не хотят терять лицо, портить себе имидж, создавать впечатление, что они могут с чем-то в своем бизнесе не справиться. У каждого свой мотив молчать с коллегами. АвтоБосс никогда никого не выдавал и не выдаст.
Зато, будучи в курсе той самой общей картинки общих картинок, мы создали закрытый премиальный клуб ABOSS для собственников, в котором потихоньку даем ответы на те самые вопросы, которые задают только нам.
Например, самый горячий вопрос – про маркетинг! Разумеется, ведь от него зависят продажи. Это всегда самый горячий вопрос. Если все, что мы слышали, суммировать и вывести нечто среднее, то чаще всего от владельца можно услышать следующее:
— Меняю уже третью команду маркетологов! А трафик все равно падает, лиды срываются, продажи падают. Никем недоволен.
— А вы разбирались? - уточняем.
— А мне зачем? Я хочу видеть общую картинку…
Иногда на эту картинку мы выходим на третьей реплике, иногда на четвертой. Но мы на нее неизбежно выходим.
Не хочет собственник разбираться в маркетинге. Он хочет нанять маркетолога и дальше задавать ему сложные вопросы и получать простые ответы о том, как идут дела. Зато он с удовольствием принимает маркетинговые решения - например, о том, чтобы сократить маркетинговый бюджет или отказаться от рекламного канала.
И вот, клуб ABOSS берет на себя функцию толкователя, мирового судьи, медиатора между исполнителями и собственниками и переводит с языка функционального, так сказать, на «владельческий». Мы посмотрим сверху и дадим некий ориентир, с которым можно будет сверять свои ожидания.
Например, собственник хочет экономить на рекламе и маркетинге, но недоволен сокращением прибыли. Давайте по-честному: снижение бюджета на маркетинг ВСЕГДА приводит к снижению продаж. И – к увеличению расходов. Если вы остановите любой канал продвижения или рекламы, его перезапуск обойдется вам втрое дороже, чем если просто сократить на него расходы.
Кроме того, на перезапуск и обучение, например, того же таргета в ВК нужно заложить минимум 3 недели (а лучше 5). Нет такого рекламного канала, от которого вы сможете оказаться навсегда. Канал может отказаться от вас. Вы от канала - нет.
Об этом очень подробно рассказала на закрытой встречи ABOSS Вера Лемехова, директор по маркетингу компании ZHZL.

Вера отметила, что некоторые собственники напрямую указывают гендиректорам, какого маркетолога нанять. Аргументируют иногда весьма прямолинейно: «это свой человек, я точно знаю, что не будет жульничать, и бюджеты не сольет».
Но бюджеты чаще сливаются не по злому умыслу, а по глупости и некомпетентности. Утекают в неправильные гипотезы или в их необоснованно долгое тестирование. И собственнику необходимо это понимать. Хороший человек, по-прежнему, не профессия, а надежность не гарантирует прибыли.
Маркетолога не выбирают по принципу «свой-чужой». Его выбирают по принципу эффективности: насколько точно он сможет настроить каналы продвижения, как быстро даст результат, и насколько этот результат будет устойчивым. И даже если собственник не хочет в этом разбираться, ему придется, чтобы не провоцировать тот самый слив бюджета, которого он так хочет избежать.
— Покажите мне цифры, которые я пойму, – требует владелец.
— Но, чтобы стало лучше - нужно время, – говорит маркетолог.
— Сколько?
И тут ABOSS может дать точно несколько цифр. Собственники, запишите две цифры:
Если маркетинг за 4 месяца не дал результат, меняйте подрядчика или команду. Если дал - не отпускайте вожжи контроля.
Соотношение холодного/горячего трафика в любому из рекламных каналов обычно 80/20. Поэтому, если ваш маркетолог говорит, что у вас горячего трафика всего 60% – молитесь на него. Если говорит, что 2% - меняйте.
И последнее, что хочется отметить сегодня: даже общая, даже самая верхнеуровневая «картинка» не может обойтись без деталей. Без них она превратится в набор бесформенных пятен, из которых будет невозможно сделать никаких выводов, и принимать на ее основе решения тоже будет нельзя.
И ABOSS готов и дальше переводить для собственников любые ответы на любые вопросы – с исполнительского языка на «владельческий».

Наше следующее мероприятие 18-го сентября в Москве. Мы проведем мастер-класс, без которого ни один собственник не сможет разглядеть никаких общих картинок. Абсолютно верхнеуровневая тема – для тех, кто двигает бизнес вперед: Управление изменениями в условиях неопределенности.
Марина Фомина - эксперт по решению бизнес-задач в условиях изменений, стресса и неопределенности, даст не только теорию изменений, но и практику по преодолению проблем и препятствий в управлении бизнесом.
Будем превращать карту глобальных рисков в управленческий инструмент и изучать алгоритм постановки целей в неопределённости.
Интерес пользователей к различным видам благотворительности меняется в зависимости от возраста. Помощь только деньгами характерна для наиболее экономически активных пользователей в возрасте 25-34 лет и в возрасте 35-44 лет. Только делом чаще помогают молодые люди в возрасте 18-24, чем люди старшего возраста. Формы выражения благотворительной деятельности:

  • передача знаний и умений
  • передача денег, еды или имущества
  • бескорыстное выполнение работ или оказание услуг
  • иная поддержка
Термин «блог» был придуман Йорном Баргером в1997 году. Короткую форму слова «блог» придумал Питер Мерхольц. Эван Уильямс из Pyra Labs использовал «блог» как существительное и глагол. «To blog», означало «изменить свой блог или отправить на свой блог»). Это привело к созданию термина «блогер». В Pyra Labs был создан Blogger.com, что привело к популяризации блогерства.
16 сентября / 2024

ABOSS - закрытый премиальный клуб Автобизнеса
Телефон: +7 (495) 989 11 98
Соцсети: Telegram

© Все права защищены. ООО "АВТОБОСС".
e-mail us: info@a-boss.ru